Портфель достижений как инструмент динамики образовательных достижений.
«Портфель» - это модель оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:
v объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
v пробелов в подготовке;
v трудностей усвоения;
v уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;
v положительных мотивов учения;
v интереса к предмету;
v уровня развития мыслительной деятельности;
v уровня критического отношения к учебной деятельности.
Разделы дневника.
v Портрет раскрывает личность обучающегося. В него собираются фотографии, корреспонденция, свидетельства, характеризующие его любимые занятия.
v Коллектор - это папка, куда собирается материал урока, поступающий от учителя, таблицы и др. Из него извлекаются необходимые модели или образцы для выполнения заданий.
v Папка «Рабочие материалы» представляет собой зарегистрированные этапы работы над заданием: модель, инструкцию, этапы выполнения, конечная работа, ее проверка обучающимся и учителем, оценка и самооценка.
v Получившая оценку и самооценку выполненная работа перекладывается в раздел «Сундук регалий».
В соответствии с новой образовательной парадигмой Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования строится на основе системно-деятельностного подхода, реализация которого предполагает, что учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Следовательно, при изучении биологии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.
Представленный календарно-тематический план составлен в соответствии с содержанием школьной программы по биологии и учебника В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс».
Ссылка на скачивание КТП
Тематическое планирование — это конкретизации содержания образования по биологии. В тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела, конкретизируется содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Для понимания учащимися сущности биологических явлений в календарно-тематическом плане введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Для построения урока в рамках ФГОС необходимо знать критерии результативности урока, проектировать технологическую карту и уметь проводить её самооценку.
Для построения урока в рамках ФГОС необходимо знать критерии результативности урока, проектировать технологическую карту и уметь проводить её самооценку.
благодарю за КТП работаю над 1 темой прошу консультацию по диагностике УУД на уроке №3
ОтветитьУдалитьПредлагаю изучить по программе каждого предмета предполагаемые результаты обучения и составить календарно-тематическое планирование по образцу.
Удалить03.11.2014 - консультация
творческая группа просит консультацию по диагностике УУД на уроке
ОтветитьУдалить